Как выбрать лодку ПВХ?

Рано или поздно для рыболова встает вопрос о том что ему становиться уже не достаточно рыбалки только с берега водоема и начинается процесс по выбору лодки под индивидуальные параметры. В этой статье мы рассмотрим наиболее важные аспекты и критерии по выбору лодки ПВХ.

Лодка ПВХ

Размер лодки.

Прежде чем начать поиски лодки ПВХ нужно определиться с  ее размером, ведь от объема внутреннего пространства будет зависеть сможете ли вы ей пользоваться полноценно или нет. Существует мнение что пространства в лодке много не бывает и это пожалуй правильно но от увеличения размера лодки увеличивается и ее вес что крайне не желательно потому что именно Вам придется  ее носить. Если Вы планируете приобрести лодку ПВХ для того чтоб рыбачить одному то  считается что наиболее оптимальное решение будет от 2800 до 3200 см. Возможно конечно взять вариант и поменьше 2800 см и спокойно перемещаться по водоему  но в любом случае не больше 3200 см. так как вес будет у нее уже будет такой что одному переносить лодку будет крайне трудно. На рисунке указаны основные элементы и части лодки ПВХ на размеры которых следует обращать внимание при  ее выборе.

Схема размеров лодки ПВХ

Гребную или моторно-гребную.

Если основным водоемом вашей рыбалки являются озера то исходя из моего опыта я бы посоветовал не тратить лишних средств на приобретение лодки ПВХ с транцем для мотора. Добраться по озеру до точки ловли на веслах в большинстве случаев не является проблематичным, а зачастую даже будет преимуществом перед лодкой на моторе так как шум от работы мотора может спугнуть стаю рыбы с точки лова. Ну и конечно же сам лодочный мотор будет стоить минимум как сама лодка а за частую и раза в два дороже. Если же вы планируете рыбачить на реках или водохранилищах то в этом случае Вам конечно стоит обязательно рассматривать вариант моторно-гребной лодки ПВХ даже если изначально средств на приобретение лодочного мотора нет.

Гребная лодка ПВХ                                      Моторно-гребная лодка ПВХ

Функциональность и удобство.

Не мало важное значение при выборе лодки пвх имеет уровень ее функциональности и мобильности при использовании на водоеме. В этот перечень функциональных свойств входят несколько критериев:

Возможность менять положение сидений (банок) в лодке.

Положение сидений может быть стационарное где оно будет только в одном положении.

       Стационарное крепление                                  Стационарное крепление 

И может быть так называемое лик-тросс  лик-пасс  при котором положение сиденья можно менять по необходимости за счет того что на каждом сиденье прикручены специальные крепления лик-пасс через которые проходит шнур в ПВХ обмотке  так называемый лик-тросс.

      Лик-тросс Лик-пасс                     Лик-тросс лик-пасс

Количество  лееров и швартовых фалов.

Чем больше у Вашей лодки будет различных веревок, креплений, ручек с отливом под швартовый фал тем функциональнее и удобнее будет она в эксплуатации на водоеме где обязательно понадобится что ни будь и к чему ни будь привязать или закрепить. Поэтому при выборе лодки обязательно учитывайте это обстоятельство.


Лодка ПВХ с леерами


Наличие твердого основания пола (фанерной слани). 

Если ваша рыбалка предполагает что Вы как правило находитесь в камышах или месте с ограниченным пространством что будет мешать заниматься активной рыбалкой которая подразумевает постоянные забросы приманок на дальние расстояния то в этом случае как правило сидячее положение будет основным. При рыбалке сидячем положения наличие твердого пола совсем не обязательно, тем более что его установка требует больше времени, а лодка при этом будет еще и тяжелее. Если же вам необходимо постоянно перемещаться по лодке для смены угла и направления заброса приманки, в этом случае наиболее удобным положением  будет стоя и для этого конечно желательно иметь под ногами хорошую опору. В этом случае конечно желательно приобрести лодку с возможностью установки фанерной слани которая может быть в виде слань-книжки или отдельными элементами с планками-усилителями жесткости между собой а так же вдоль баллонов лодки, их еще называют (стрингерами). Но помните что все эти девайсы будут увеличивать стоимость лодки вне зависимости от ее производителя.

            Слань книжка           Разборные пайолы

Все эти моменты будут влиять на комфорт при рыбалке с лодки.

Наличие навесного транца или стационарного.

В конце концов если Вы уже определились с размером лодки, вариантом исполнения  дна лодки то теперь нужно сделать выбор который будет считаться самым важным- это наличие транца для установки лодочного мотора.  Забегая вперед скажу сразу что почти во всех случаях рыболовы покупая лодку без транца после некоторого промежутка времени начинают об этом жалеть. Даже если вы не собираетесь в данное время размышлять об возможности приобретения лодочного мотора в будущем то мой Вам совет все же постарайтесь найти возможность в средствах и приобретите лодку ПВХ хотя бы с навесным транцем. Это позволит вам в будущем иметь перспективу на расширение возможностей условий Вашей рыбалки и границ облавливаемой акватории водоема. Если же определяться с каким именно транцем брать лодку навесным или стационарным тот здесь все довольно просто. Навесной транец позволит Вам эксплуатировать мотор как правило не более 3,5 л.с. тогда как стационарный позволяет на лодках пвх до 15 л.с. Существуют пвх лодки где возможно установить лодочные моторы мощностью до 30 л.с. но такие варианты мы рассматривать не будем так как для нашего случая они не актуальны. Не забывайте что все производители указывают на транце максимально допустимую мощность мотора который можно эксплуатировать на конкретной лодке. Пренебрежение этими рекомендациями приведет к выходу из строя целостности транца лодки что автоматически снимает гарантийные обязательства производителя.

            Навесной транец         Стационарный транец

Надувной киль.

Дополнительно в лодки ПВХ вклеивают надувной киль который позволяет ей значительно легче и быстрее выходить в режим глиссирования при движении, а так же делает ее более маневренную при поворотах. Лодки пвх не имеющие надувной киль дают более сильное сопротивление мотору при движении за счет того что площадь соприкосновения поверхности дна лодки с водой гораздо больше чем у лодки с килем. От наличия или отсутствия этого элемента зависит скорость движения лодки по акватории водоема.

Надувной киль

Сливной клапан в транце.

Данный клапан предназначен для того чтоб при выходе на берез сливать попавшую воду из кокпита лодки не переворачивая ее целиком, а лишь приподняв ее за нос. Клапан имеет только одно направление работы поэтому вода с наружи во время движения  через него не поступает. Скажу одно что имея данный клапан у себя в лодке я ни разу им не воспользовался и при мойке лодки после рыбалки. Поэтому считаю что отсутствие данного элемента не критично.

Сливной клапан

Привальный брус.

Этот элемент я считаю вполне необходимым на лодке ПВХ. Он играет роль отбойника брызг от волны которая создается при движении. В случае если Вы захотите приобрести тент к своей лодке для возможности укрыться от дождя, солнца и комаров в ночное время то как правило все производители этих аксессуаров выполняют крепежи фиксации именно в этому элементу. Дополнительно он защищает ПВХ материал от износа во время причаливания к различным деревьям, камням, железным конструкциям имеющие ребристую поверхность.

Лодка ПВХ с привальным брусом

Крепление тента к привальному брусу

Плотность ПВХ материала и диаметр балона.

Исходя из личного 4-х летнего опыта эксплуатации лодки пвх МУССОН 280 СК могу сказать с уверенностью плотность материала в 850 гр/м2  считаю вполне достаточно. После нескольких сезонов при которых приходилось в неделю минимум один а в некоторых случаях и два раза собирать и разбирать лодку материал ПВХ не имеет следов износа или коррозии. Следовательно не переплачивайте за более сильный материал это приведет в первую очередь к значительному увеличению веса лодки, а повредить материал плотностью  850 гр/м2  и так очень трудно если только не порезать специально острым ножом или проткнуть крючком. Такого воздействия не сможет вынести даже более плотный материал ПВХ. Точно так же можно сказать и про диаметр балона в лодке ПВХ имея ввиду  то что считается при большем диаметре уменьшается нагрузка на лодочный мотор при движении. У моей лодки ПВХ балон диаметром 360 мм что считаю вполне достаточным. Так же не стоит забывать что при увеличении диаметра балона будет увеличиваться и вес самой лодки что крайне не желательно о чем уже говорилось ранее. 

Заключение.

На этом пожалуй и заканчиваются все нюансы по выбору лодки ПВХ. Если Вы учтете все за и против исходя из своих потребностей при выборе лодки ПВХ в этом случае вам не придется после нескольких месяцев а быть может даже и дней столкнуться с проблемой что лодка вдруг оказалась вам не удобна или еще что ни будь. И помните: 100 раз отмерь, один раз отрежь.

Как выбрать лодку ПВХ?

Приносим извинения за неудобства.

Попробуйте поискать снова